?

Log in

No account? Create an account

пропадай моя телега, все четыре колеса

Wednesday, March 31, 2010

7:40PM

Бог любит троицу. Это подтверждается пространством, которое он создал.

Monday, March 22, 2010

2:18PM - Про расстояния, версты, мили и мировой энергетический кризис

Если двух людей тянет друг к другу, то они обладают потенциальной энергией, равной силе притяжения, помноженной на расстояние между ними. Вы знаете, сколько можно получить тепла, если соединить все влюбленные пары?

Подробней об этом в следующем выпуске, может быть. А пока продолжайте ездить на бензине.

Sunday, March 14, 2010

3:48PM

Это было тогда, когда в мире было темно, как темно, быть может, у вас за окном, а может быть - гораздо темнее.  Это было тогда, когда вещи еще не имели облика, потому что без света - невозможен облик.

Их было двое - он и она. Их была вечность, вечность на ощупь в поисках друг друга. Но кончилась вечность, и встретились дороги.

И когда он целовал её, она кричала от боли. А на коже её, под его губами - рождались звезды. 

А когда он упал в изнеможении, у земли тихонько забилось сердце.

Звезды же, собравшись, шепотом - чтоб не нарушить воцарившегося сна - творили облик будущего мира. И c той поры зеленая звезда освещает траву, красная - закат, а белая - снежные вершины.

Вот только каждое, даже самое маленькое солнце хотело, чтобы именно его лучами сияла та, что подарила им жизнь. И оттого она немного похожа на радугу.

Wednesday, February 24, 2010

11:24PM - Мусор в карманах и теорема о промежуточном значении

Существует такое критическое количество полезных вещей, лежащих в карманах, при котором время, затрачиваемое на поиск монеты в пять пенни, равно времени, за которое пять пенни набегает на счетчике такси.

Я уже четвертый час не могу расплатиться.

Wednesday, February 17, 2010

12:34AM

В глазах у плачущего - образуется радуга.


Tuesday, January 26, 2010

2:30AM

Вы знаете, отчего плачут колокола? Колокола плачут оттого, что купола над ними - луковички.

Friday, January 15, 2010

3:58AM - Мимика

Сейчас - в начале XXI века - мы можем смело констатировать, что человек много преуспел в создании всякого рода произведений искусства. Для этих целей используются различные странные приспособления, начиная с обычных булыжников и заканчивая кисточками и фортепианами. Однако, как это ни прискорбно, о самом главном, о самом, я бы сказал, первозданном инструменте мы зачастую забываем. Инструмент этот - человеческое лицо.

Итак, как вы уже, наверное, догадались, сегодняшнюю лекцию я бы хотел посвятить мимике.

Как уже было сказано, на данном этапе развития мимика находится у нас в состоянии только зачаточном, можно сказать, первобытном.
Чем же объясняется тот факт, что этому величайшему, даже главнейшему из искусств уделяется столь незаслуженно мало внимания? Ведь было бы неверным сказать, что достижения в данной области каждого отдельного человека малы. Нет нет, причина в другом. Причина в том, что мимику до сих пор не научились записывать. Скажите мне, чем бы была сейчас музыка, не изобрети человек ноты? 

Итак, очень хочется придумать для мимики некий аналог нотной записи. Лишь только такой аналог появится, мимика расцветет. Коротенькие мимические этюды и грандиозно-прекрасные мимические симфонии! Вы только представьте!

Мимика является полноценным видом искусства и ее стилистические направления параллельны направлениям в музыке и живописи. Легко видеть, что существуют, например, мимические романтики и мимические импрессионисты. А если вы способны лишь на бессмысленное дерганье ртом да бровями, можете смело называть себя мимическим авангардистом.

В мимике, как и в музыке, существуют аккорды. Мимические аккорды изображаются смайлами. Однако, настоящие мастера играют только по нотам.

Конечно, не каждый придумает что-то свое, но ведь даже стандартные улыбки можно исполнять совершенно по-разному. Широко распространен прием импровизации на заданную классическую тему, а также различные переложения и оркестровки. Например, кто-нибудь добавляет партию носа в сонату для губ.

А иногда -  достаточно редко - увидишь что-нибудь такое, что-нибудь совершенно новое что-нибудь. И тогда старик Жан-Соль вновь чувствует себя восемнадцатилетним. Хочется прыгать, кричать, хочется взлететь и носиться по потолку, апплодируя исполнителю ушами.

Хочется придумать для мимики нотную запись и писать для нее симфонии.

Искренне ваш,
с посвящением преданной почитательнице З.М.,
профессор Ж.-С.П.

Sunday, January 3, 2010

7:35PM

А существует ли медицинский способ  узнать, когда человек родился? Ну вроде как определяют возраст дерева.
Я тут просто подумал, вот забыл я, например, когда день рождения у моей жены. Спросить - обидится. А тут - подкрался во сне, сделал срез - и готово.


Saturday, January 2, 2010

2:54AM

Есть люди, которые бережно хранят свою душу, хранят как отдельную сущность, не давая ей раствориться в теле. Свободная от телесных примесей, такая душа удивительно чиста.

Я думаю, что этим людям тяжело живется на свете. Зато им, должно быть, не так больно умирать. Ведь если человек с душой растворенной прощается с ней каждой клеточкой своего тела, то души обособленные возносятся легко и безболезненно. Они ведь, в сущности, никогда и не были телесны.

Wednesday, December 30, 2009

9:53PM

Дорогие слушатели,
спешу сообщить вам о том, что последние дни уходящего года я посвятил изучению такого без сомнения важного вопроса, как жизнь братьев наших меньших, - многоугольников. Конечно, тема эта столь глубока и обширна, что нет никакой возможности изложить в коротком сообщении даже классические результаты, не говоря уж о новейших достижениях. Потому настоятельно прошу вас воспринимать мой доклад лишь как краткий обзор или же как наводку для дальнейшего самостоятельного изучения.

Итак, многоугольники.

Всякий многоугольник родится из небытия и первые несколько лет своей жизни представляет из себя равносторонний треугольник. Семи лет от роду отправляется он в школу, где в скором времени узнает, что идеальной для него формой является круг. В течение всей своей жизни многоугольник должен изламывать свои стенки, стремясь по возможности приблизиться к этому идеалу. Не стоит, однако, воспринимать угловатость как нечто сугубо отрицательное. Всякий многоугольнник, даже самый угловатый, может стать кругом, покуда он не остановится в своем развитии, покуда находится в пути. Кроме того, если все углы многоугольника тупые, то он уже и так - без четверти круг. Действительную же опасность представляют лишь углы острые. Вам, должно быть, известно, что у выпуклого многоугольника таких углов может быть не более трех, у произвольного же - сколь угодно много. Вот отчего так важно быть выпуклым.

Невыпуклый многоугольник имеет пустоты, потенциально внутренние пространства, являющиеся, тем не менее, пространствами внешними. Такой многоугольник, как правило, стремится свои пустоты заполнить, используя для этих своих целей другие многоугольники. Со временем пустоты могут отделяться от окружающего пространства, превращаясь в дыры. Заполнить дыру другим многоугольником невозможно уже никогда.

Вы, должно быть, спросите меня, зачем я рассказываю вам все это? Зачем перечисляю банальности, известные всем и каждому? Прошу вас не торопиться. Рассказываю и перечисляю лишь для того, чтобы дать прочное логическое обоснование выводам, о которых будет рассказано далее. Выводы мои не являются прописными истинами, а напротив, не поняты пока даже самыми лучшими из многоугольников-педагогов.

"Наилучший путь к достижению округлой формы - все время оставаться правильным," - говорит учитель. Но позвольте, разве это возможно - оставаться правильным, ломая по стенке за раз? Разве возможно превратить равносторонний треугольник в квадрат, а квадрат - в правильный пятиугольник? Мы приходим к выводу, что неправильность многоугольника в процессе его развития далеко не всегда являет собой отклонение от нормы. Но как отличить неправильность необходимую от неправильности-дефекта? Поистине тонка разделяющая их грань, и лишь самые талантливые из педагогов способны эту грань увидеть.

Вторая беда учителей-многоугольников - это их излишний догматизм.  Изначально постулируя идеальность круглой формы, мы не считаем нужным приводить в ее защиту никаких аргументов. Меж тем ученик растет, и в душе его мало-помалу зарождается сомнение: " Действительно ли быть кругом так уж хорошо, как говорил учитель? Ведь круг - может иметь с другим кругом лишь одну общую точку. Круг - он, быть может, и идеален, да только безумно одинок."

Что ответит на такой далеко не глупый вопрос средний учитель? В лучшем случае - махнет на ученика рукой.  Послушайте же мой ответ.

Да, действительно, два круга не способны коснуться друг друга более, чем по точке, в то время как обычные многоугольники могут иметь целую общую сторону, или даже несколько общих сторон в невыпуклом случае. Неверно, однако, считать, что общие стороны делают многоугольники менее одинокими. Такое взаимодействие есть лишь трение, лишь соприкосновение внешними оболочками, непрочное и незначительное. Более того, иногда общие стороны бывают даже опасны. Представьте себе, что один из многоугольников внезапно решит выломать такую общую сторону наружу. Нет нужды говорить о том, что произойдет при этом с его соседом.

Еще хуже обстоит дело с многоугольниками невыпуклыми. Взаимодействие таких многоугольников есть взаимное поглощение, заполнение пустот друг друга. Невыпуклые многоугольники есть злейшие паразиты и вампиры мира многоугольников.

А что же круги? Менее всего они способны на соприкосновение. Их отношения между собой строятся по совершенно иным законам. Мягкость оболочки позволяет кругам накладываться, а иногда и полностью сливаться друг с другом.

Вот отчего круг действительно является идеалом, к которому стремиться стоит.

А в завершение сегодняшней лекции я хотел бы обсудить один очень важный вопрос: Существует ли возможность составить некоторую универсальную процедуру, начинающую с треугольника и дающую в пределе круг?  
Если бы такая процедура существовала! Не было бы ни моей науки, ни других наук бы тоже не было. Да и вообще ничего бы не было, потому что какой в этом во всем тогда смысл? Если и так понятно, как жить, куда идти, и заранее известно, что все у тебя получится?

Нет, друзья мои, такой процедуры нет и быть не может. Вы, наверное, желаете узнать почему? Поверьте мне, я не стал бы скрывать от вас правду. Но сейчас мне, к сожалению, пора: знакомая трапеция пригласила меня на новогодний ужин. Прошу меня, пожалуйста, простить.

Искренний ваш,
Жан-Соль Партр


Wednesday, December 9, 2009

1:04AM - "Если тебе дадут линованную бумагу - пиши поперек"

А я уже давно пишу себе спокойно вдоль.
А потом вдруг оказывается, что бумага-то клетчатая.
И линии, которые кажутся мне горизонтальными, вам - вертикальны.

Sunday, December 6, 2009

11:45PM

Сколько бессмысленных биений совершает человеческое сердце ежедневно. И какими извилистыми путями проходит каждая капля, каждая клеточка человеческой крови, чтобы снова и снова возвращаться туда, откуда все начиналось.

Как глупо, что никогда не впадет в мировой океан полноводная аорта, гордая и стремительная, со снующими по ней тут и там баржами, что развозят моим ненасытным органам кислородные коктейли. Как глупо нести свои воды единственно лишь для того, чтобы сбросить их в населенную черепашками ниндзя и прочей нечистью канализацию вен. Как безумно расточительно, пробегая двадцать сантиметров в секунду, быть, тем не менее, заточенным в четырех стенах моей тесной груди. Как безумно расточительно и глупо.

Взять бы, да и размотать однажды всю эту кровеносную чертовщину.

Двадцать сантиметров в секунду - это двадцать пять тысяч километров за четыре года. Четыре года - и кровь моя достигнет каждой, даже самой отдаленной и забытой Богом точки земного шара. А через каких-нибудь сто лет первый посланец моего сердца поднимет свой флаг на темной стороне луны.

Thursday, December 3, 2009

2:00PM - Градиентный спуск по-русски

Для поиска максимума функции существует метод градиентного спуска. Поскольку градиент является направлением, в котором функция растет максимально быстро, мы надеемся, что, двигаясь в этом направлении, мы рано или поздно достигнем максимума. Сдвиг в направлении градиента на каждом шаге осуществляется на заранее заданную величину эпсилон.

Человек - это точка, дрейфующая в многомерном пространстве. У каждого человека есть функция, которую он хочет в своей жизни максимизировать. Но значения этой функции известны ему лишь в малой окрестности точки, в которой он находится. Поэтому для максимизации своей функции мы используем метод градиентного спуска. Мы не знаем, где находится наш заветный максимум и существует ли он вообще, но мы знаем направление, в котором нужно идти.

Сам же я всю свою жизнь поступал по-другому. Верно вычислив направление градиента, я вместо положенного эпсилон несся в этом направлении, пока не расшибал лоб об какую-нибудь особо крутую линию уровня или не ломал себе ноги в каком-нибудь минимуме. Я называю этот метод градиентным спуском по-русски.

Быть может, наши функции похожи - моя и твоя. Быть может, мы очень близко. Но достаточно маленького переката, чтобы наши градиенты разнесли нас друг от друга на сотни миль. Достаточно маленького переката, и мы никогда не встретимся.

Tuesday, December 1, 2009

5:36PM

- Кажется, нужно гораздо больше доверять человеку, чтобы попросить у него денег в долг, чем чтобы денег в долг дать.
- Не понимаю, почему.
- Именно поэтому я у тебя никогда не просил.

Monday, November 30, 2009

12:20PM - такие ошибки совершают лишь мастера

В одном из писем к брату Ван Гог писал:

"Я все больше прихожу к убеждению, что о Боге нельзя судить по созданному им миру: это лишь неудачный этюд.
Согласись: любя художника, не станешь очень критиковать его неудачные вещи, а просто промолчишь. Но зато имеешь право ожидать от него чего то лучшего.
Нам следовало бы посмотреть и другие произведения Творца, поскольку наш мир, совершенно очевидно, был сотворен им на скорую руку и в неудачную минуту, когда он сам не понимал, что делает, или просто потерял голову.
Правда, легенда утверждает, что этот этюд мира стоил Господу Богу бесконечного труда.
Склонен думать, что легенда не лжет, но этюд, тем не менее, плох во многих отношениях. Разумеется, такие ошибки совершают лишь мастера – и это, пожалуй, самое лучшее утешение, так как оно дает основание надеяться, что Творец еще сумеет взять реванш. Следовательно, нужно принимать нашу земную, столь сильно и столь заслуженно критикуемую жизнь такой, как она есть, и утешаться надеждой на то, что мы увидим нечто лучшее в ином мире
"

А я сижу и думаю о человеке, читающем книгу автора, о котором ранее ничего не слышал. О человеке, понимающем, что книга эта - безнадежно плоха, но автор, тем не менее, - гениален.
О том, как это увидеть.

Wednesday, November 25, 2009

8:24PM

У Куросавы, когда Мышкин приходит на вечеринку к Настасье Филипповне, хозяйка произносит замечательную фразу:
Не буду вам никого представлять. Здесь нет достойных людей.

У Достоевского, правда, представляет.

Наверное, стоит хотя бы раз в жизни так сказать.

11:55AM - о въедливом литературоведе и злобном литературном медведе

Литературовед очень любил ходить по грибы. Процесс сбора грибов напоминал ему процесс анализа художественного произведения.
Войдешь, бывало, на рассвете в художественное произведение. Тихо вокруг, ни шороха. Благодать. Повалиться бы сейчас в мокрую от росы траву, да наблюдать за тем, как розовеют верхушки деревьев.
Но то неискушенный читатель. Cовсем другое - литературовед. Что ему до росы, и что ему солнце? Его наметанный глаз сразу же и безошибочно определял, под каким кустом, среди сотни других и неотличимых, прячется красавец-белый. Литературовед знал о грибах всё.
Не знал он лишь того, что под кустом, куда продирались, не щадя ничего вокруг, его болотные сапоги, лежал перепутавший времена года и свернутый калачиком литературный медведь. И каково же было удивление литературоведа, когда он увидел, что срезанный им только что гриб принадлежал к крайне редкой, а потому давно ставшей легендой, породе "Медвежьи уши". "Коли найдешь в лесу гриб медвежье ухо," - гласило народное поверье - "быть тебе правителем всей земли Русской".
"Вот это штука," - подумал литературовед. "Действительно, штука," - согласился медведь, попробовав почесать за ухом. Пространство за ухом по прежнему существовало, но никакого уха не было и в помине. Медведь встрепенулся, потянулся, завидев добычу улыбнулся, и раскрыл пасть пошире, приглашая литературоведа войти.
"Не смею перечить воле автора," - сказал литературовед и съелся.

Sunday, November 22, 2009

10:45PM

Приобретать друзей можно двумя способами: либо новых в магазине, либо бывших в употреблении - у старьевщика.
Приобретая друга в лавке у старьевщика, вы сразу же получаете друга старого, что, как известно, лучше новых двух. С другой стороны, всех, выставленных там, кто-то когда-то продал. Но в чем же моя вина, коли меня продали? Не сам я же я продался, в конце-то концов.
В магазине вы получаете друга в коробке. Друг в коробке - это не кот в мешке. Это абсолютно свежий человек. Его характер, его пристрастия, его интересы - все это определяете исключительно вы сами. Навяжите ему свою точку зрения - и он согласится с вами. Навяжите противоположную - будет вести разгоряченные споры.
Уровень счастья в данном обществе определяется курсом друга к валюте, принятой в данном обществе. Если друг стоит, допустим, пятьдесят копеек, то на сто рублей вы можете получить сто друзей и, например, бутылку водки. Это счастливое общество. Если же друг стоит больше рубля, то для реализации принципа "не имей сто рублей, ..." вам придется терпеть убытки. Это - несчастливое общество.
Я - абсолютно счастлив. Друзья мне достаются бесплатно. И на свои сто рублей я имею две бутылки водки.

Thursday, November 19, 2009

3:32PM

Время на земле существует за счет смены дня и ночи. На луне время стоит.

А месяц на луне - голубой. В земной понедельник на луне случилось полноземие.

Wednesday, November 18, 2009

5:22PM - подоконник

Первая часть тут.

В конце концов Чаплин порешил броситься из оконца. Ноги его толкнули подоконник, толкнули настолько яростно, будто именно подоконник не давал Чаплину жизни. Толкнули настолько решительно, будто именно подоконник через считанные секунды распластается на асфальте, облупленный и заплеванный встречными подоконниками. Толкнули так, будто именно подоконник - тот незадачливый любовник, что через мнговения обнимет своими грубыми ребрами грациозную талию мостовой, будто именно от него отстранится она с сочувственной брезгливостью, столкнув его в объятия сточной канавы, словно воллейбольный мячик. Будто именно подоконник.

Будь выпавший из окна шестого этажа подоконником, на этом стоило бы и закончить.

Но выпавший из окна шестого этажа не был подоконником. Выпавший из окна шестого этажа был человеком. А люди, в отличие от подоконников, ничего не знают о смерти. Не знают даже те, кто только что выпал из окна шестого этажа. По правде говоря, я вообще не могу назвать ни одной причины, по которой выпавшие из окна шестого этажа лучше невыпавших.
Впрочем, выпавший из окна шестого этажа придерживался другого мнения. А иначе - не стал бы падать. Ведь подоконник остался.

Выпавший из окна шестого этажа был человеком, стоящим перед лицом неизвестности. Вообще-то перед лицом неизвестности стоит каждый человек. Даже тот, кто не выпал только что из окна шестого этажа. Однако, выпавший из окна шестого этажа и на этот счет придерживался другого мнения. Но сколько не поворачивайся к неизвестности задом, она никогда не ответит грубостью на грубость. Неизвестность - всегда смотрит на нас.

Выпавший из окна шестого этажа не мог знать, что в последние секунды перед смертью ему до смерти захочется пообедать. Не мог знать, какие сочные стейки способно рисовать его воображение, окрыленное силой земного тяготения. Значит, это и называется - вся жизнь пронеслась перед глазами?

Воля умирающего - закон. Даже если речь идет о желудке. Именно эта мысль направила Чаплина в окно пятого этажа, где проживал, как ни удивительно, сосед Чаплина снизу. Не думайте, к этой тавтологии мы прибегли нарочно, найдя ее единственно корректным способом указать на то, что владелец окна пятого этажа был мужчиной, а в сковородке у мужчины нежился огромный говяжий стейк.

- Я бы хотел...
- Вы бы хотели, молодой человек. Вы все бы чего-то хотели. Но никому из вас ни разу не пришло в голову сделать хоть малейшее усилие для реализации своих желаний.
- ...попросить у вас кусочек стейка. Я лечу из окна. Самоубийство.
- Вот именно. Именно об этом я и говорил. И у вас еще хватает совести клянчить кусочек стейка! Но я не занимаюсь благотворительностью. Считаю ее делом в крайней степени негуманным. Помоги я вам сейчас, я, быть может, обреку вас на голодную смерть. Ведь будет еще завтра, послезавтра. И некому будет вам помочь. Я отказываю лишь потому, что желаю вам исключительно добра. Я хочу, чтобы вы научились работать. Без труда, молодой человек...

На четвертом этаже проживал пастор. Пастор был соседом снизу того, кто проживал на пятом этаже.
- Самоубийство - это страшный грех, сын мой... Но мой долг - возвращать грешников на путь истинный. Не желаете ли исповедаться?
- Я желаю кусочек говяжего стейка.
- Как можете вы думать о пище земной, когда душа ваша - на грани погибели?
- Ну это еще бабушка надвое сказала. Впрочем, я готов. Я исповедуюсь. В обмен на крохотный кусочек стейка.
- Презренный мальчишка! Я ношусь тут с его душой, а он - вздумал клянчить стейки! Да пропади ты пропадом!

И пропал.

На третьем этаже жил сосед сверху того, кто проживал на втором. Впрочем, второй этаж пустовал, и этим ловким приемом мы воспользовались лишь для того, чтобы объяснить, что на третьем этаже вообще кто-то жил.
- Вы просите меня о помощи? А помогли ли вы мне, когда я - просил у вас? Я был тогда в положении бедственном. А вы носились со своей любовью и не желали меня замечать. А я ведь человек гордый. Уходите по-хорошему.

И ушёл. Понесся в направлении второго этажа. Но на втором этаже, как известно, никто не жил.

А на первом этаже жила пожилая женщина. Женщина была предупреждена о приходе гостя, зажарила стейк и расстелила постель. Но очень уж хозяйка боялась воров - и заперла окно.

Navigate: (Previous 20 entries | Next 20 entries)